МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП"
город Нижневартовск
  • Методические рекомендации

    по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанные в 2023 году подведомственными организациями Минпросвещения России

    № п/п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ
    1
     
    Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей

    Сайт источник  Сайт школы

    2 Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей Сайт источник  Сайт школы
    3 Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей Сайт источник  Сайт школы
    4 Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей Сайт источник  Сайт школы
    5 Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей Сайт источник  Сайт школы
    6 Заикание. Что делать? ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей Сайт источник  Сайт школы
    7 Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Сайт источник  Сайт школы
    8 Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Сайт источник  Сайт школы
    9 Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Сайт источник  Сайт школы
    10 Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Сайт источник  Сайт школы
    11 Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Сайт источник  Сайт школы
    12 Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников Сайт источник  Сайт школы
    13 3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образованиядетей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:
    1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
    3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».
    ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов ИРО Сайт источник  Сайт школы
    14 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:
    1.
    Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
    2.
    Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
    3.
    Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
    4.
    Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
    ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» Для родителей Сайт источник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie