МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП"
город Нижневартовск
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    1. персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    2. обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    3. защищенная законом интеллектуальная собственность.
    Информационная безопасность

    Локальные акты

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    1.  "Современная детская литература"
    2.  "АудиоСказки"
    3. "Обучалки и развивалки"

    4. www.detionline.com
    5. www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием "Национальный узел Интернет-безопасности в России".
    6. membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.
    7. www.e-parta.ru/ - Блог школьного «Всезнайки» - это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины.

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    1. Ухудшение здоровья ребенка

      Больше всего от многочасового сидения за компьютером у детей страдают зрение и осанка. Не поможет даже самый удобный стул или кресло, ведь активно растущему человеку необходимо много двигаться. Первую половину дня ребёнок сидит за партой в школе, после обеда сначала делает домашнее задание, потом снова сидит, но уже за компьютером. Сами понимаете, что при таком образе жизни оставаться здоровым очень сложно.

      Тут может помочь функция "родительский контроль" - программа, с помощью которой можно устанавливать время доступа ребёнка к компьютеру. Но лучше и эффективнее своим примером показать интересные занятия вне интернета. 

    2. Интернет-зависимость

      Интернет-зависимость - это не естественная зависимость людей, как зависимость от воздуха, воды или еды. В интернете люди обычно ищут то, чего им не хватает в реальной жизни. Чем дети и подростки занимаются в интернете? Согласно исследованиям, большую часть времени (около 78 процентов) пользователи до 18 лет тратят на социальные сети и мессенджеры. Если с общением в реальной жизни у ребёнка нет трудностей, то использование дополнительных средств коммуникации не приведут к серьезным проблемам. Если же у ребёнка есть определённые трудности про живом общении, то лучше обратиться к психологу. Интернет-зависимость - это не причина, а тут выступает не причина, а следствие проблем.  

    3. Просмотр нежелательного контента

      Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Запретить доступ к нежелательным сайтам могут поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля". Родителям нужно настроить детский компьютер так, чтобы он просто не давал ребёнку попасть на "плохие" сайты. Разберитесь в настройках, поставьте специальные программы, это не так сложно, как кажется. Есть и другой подход. Нежелательный контент - это часть нашей жизни, с которой ребенка тоже придется когда-то знакомить. И если ребёнка воспитывают родители, а не интернет, то это знакомство находится в зоне их ответственности. И делать это нужно тактично и аккуратно, чтобы не повредить хрупкую детскую психику.

      Доверительные отношения между детьми и родителями помогут намного больше, чем всевозможные запреты и ограничения. Но бывает и нестандартный нежелательный контент. Например, кибербуллинг - коллективная травля человека через интернет. Масштабы кибербуллинга огромны. Результаты опроса показали, что почти все семьи с ним сталкивались. Половине опрошенных родителей приходилось вмешиваться и защищать своего ребенка от агрессии. Каждый шестой конфликт в онлайне со временем перерос в реальный. Еще семь процентов опрошенных рассказали, что их дети очень переживали последствия кибербуллинга, и им была нужна психологическая помощь. Самое ужасное, что треть родителей всех жертв кибербуллинга узнали о проблемах своих детей спустя значительное время, потому что 80 процентов детей не собирались рассказывать родителям о том, что стали жертвами кибербуллинга. Родителям же очень легко прекратить атаку на своего ребенка - достаточно написать письмо администратору социальной сети. 

      Есть и ещё одна категория - онлайн-шопинг. Очень часто во время игры пользователю предлагают что-то купить. И часто бывает непонятно, за что расплачиваться игровыми деньгами, а за что - настоящими. Если карта родителей привязана к компьютеру, где играет ребенок, он может, сам не зная, отдать за игровые бонусы всю родительскую зарплату, и даже не одну. Чтобы такого не было, не давайте детям свои гаджеты для игр, а если используете устройства совместно, создайте для каждого свой профиль. 

    4. Общение с незнакомцами

      Не все знакомства одинаково приятны, а к детям легче втереться в доверие, они проще поддаются убеждению, могут запросто рассказать своему виртуальному другу то, что в жизни реальной никогда бы не сказали  незнакомцу: номер банковской карты родителей, три цифры CVC/CVV2, которые позволяют совершать покупки онлайн, день, когда семья уедет отдыхать и надолго оставит пустую квартиру, и ещё масса неприятных вариантов. Чтобы избежать данных ситуаций, научите ребенка важному правилу: общение в интернете и в реальной жизни - это одно и то же. Не нужно рассчитывать на сетевую анонимность и публиковать откровенные собственные фотографии,  семьи или друзей. Да, пост можно удалить, но фотография или видеозапись останется в сети. 

    5. Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни

      И эта опасность вполне реальна. Опросы показывают: каждый двадцатый ребенок ходит на встречу с людьми, с которыми познакомился в интернете. А как известно, похитители детей, торговцы наркотиками и другие преступники находят своих жертв как раз через социальные сети и сайты знакомств. Конечно, виртуальный знакомый может оказаться и хорошим человеком, но риск нарваться на злодея на таких встречах все-таки очень велик.  

    1. Никогда не показывайте личную информацию в Интернете, такую, как  адрес, номер телефона, имя, расположение  школы, имена  родителей. Веб-сайты или другие онлайн-сервисы могут попросить детей дать информацию для того, чтобы участвовать в конкурсах  или получить бесплатные подарки. Некоторые веб-сайты не позволяют доступа, если пользователь не дает им личной информации. Однако, как только личная информация дана, важно, чтобы ваши дети понимали, что их конфиденциальность может быть нарушена. Их имена могут в конечном итоге пойти на продажу в базе данных, или еще хуже, эта информация может быть использована для причинения вреда или их эксплуатации.
    2. Будьте осторожны при разработке веб-сайта. Сейчас многие дети имеют свои личные веб-сайты. Дети должны знать, что никогда не следует оставлять домашний адрес, номер телефона или личную фотографию на сайте. Если дети хотят получать информацию от посетителей своего сайта, которые хотят связаться с ними, они могут размещать адреса электронной почты. Тем не менее, дети должны знать, что на  адрес электронной почты они могут получать нежелательные письма. Они должны быть очень осторожными при открытии любой электронной почты от неизвестных адресов. Если дети получают сообщения, которые являются угрожающими или сексуальными, они должны немедленно сообщить своим родителям.
    3. Всегда информировать своих родителей, когда они сталкиваются с чем-нибудь в Интернете, что заставляет их чувствовать себя неловко
    4. Никогда, ни при каких обстоятельствах не соглашаться встретиться лицом к лицу с виртуальным знакомым с кем переписывались в Интернете без разрешения родителей. Если всё-таки встреча состоится, - она должна быть в общественном месте и  родители должны всегда сопровождать ребенка.
    5. Избегать чатов, которые обсуждают секс или религиозные культы. Хотя эти вопросы могут показаться интересными сначала, они могут предоставлять опасность для ребёнка. Многие культы и секты охотятся на подростков в сети
    6. Не доверять  любому, кого они встречают в чатах ,  и кто пытается повернуть их против своей семьи, друзей, учителей или религии.
    7. Выбрать гендерно-нейтральное (скрывающее пол)  онлайн имя в чате, чтобы избежать преследований.
    8. Никогда не отвечать на сообщения или объявления, которые являются сексуально непристойными, угрожающими, или заставляющими себя чувствовать неловко в любом случае.
    9. Никогда не отправлять личные материалы для онлайн-друзей, такие, как адрес, номер телефона или фотографии, без предварительного информирования родителей.
    10. Всегда напоминайте детям, что люди, которых они встречаются в Интернете могут могут быть не теми, кем они кажутся.

    Педагогам

    Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    1. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    2. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    3. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    4. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    5. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    6. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    7. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    8. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    9. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    10. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    1. Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности

    Цель проведения уроков медиабезопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.  

    2. http://www.ligainternet.ru/news/   - мероприятия Лиги безопасного интернета.

    Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.

    3. http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte  - Мероприятия проекта «Сетевичок».
    Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
    • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
    • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
    • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».http://сетевичок.рф/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок».

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Лига безопасного Интернета
    Сайт с презентациями о безопасном Интернете
    Сайт Центра безопасности Майкрософт
    Центр безопасности Интернета в России
    Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы
    Сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете», библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам 

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Для классных часов и тематических занятий в младших классах
    http://www.smeshariki.ru/parents#3
    Советы от Смешариков: об осторожном поведении в интернет-игре

    Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
    Портал Персональныеданные.дети

    Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
    Портал Персональныеданные.дети

    https://kids.kaspersky.ru/  Книга для детей о безопасности в сети.

    https://www.rubiring.ru/arkadiy-parovozov-somnitelnyie-saytyi/
    Мультфильм "Аркадий Паровозов спешит на помощь – Сомнительные сайты"

    http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru 
    Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.

    Для классных часов и тематических занятий в среднем звене
     

    Урок-презентация для детей 12-14 лет по вопросам защиты персональных данных
    Для организации  профилактической работы среди детей и молодежи, связанной с формированием ответственного отношениянесовершеннолетних к персональным данным, Центральным аппаратом Роскомнадзора подготовлены презентации со звуком и встроенной анимацией,   которые могут быть использованы для информирования родителей через Электронные дневники, размещения на сайтах,  в рамках классных часов, иных обучающих мероприятий со школьниками.

    Тест "Что ты знаешь о персональных данных" (8 вопросов)
    Портал Персональныеданные.дети

    Видеоролик о защите детских персональных данных (длительность 1:27)
    Портал Персональныеданные.дети

    Онлайн-игра "Выбери меня" (персональные данные)
    Портал Персональныеданные.дети

    http://i-deti.org/comic/ Комиксы «Приключение Степы в Интернете».

    http://i-deti.org/video/ Подборка обучающих и развивающих видеоматериалов, которые помогут получить представление о приемлемых моделях поведения в Интернете.

    http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

    https://stepik.org/course/191/  Онлайн-курс "Безопасность в Интернете" от Академии Яндекса   для школьников 6-9 классов.

    Детям от 15 до 18 лет:

    https://www.edu.yar.ru/azbuka/ Азбука цифрового мира

    http://персональныеданные.дети/ База материалов в виде правил, презентаций, тестов и игр, объясняющих  важность сохранности личной информации при использовании цифровых технологий.

    http://www.saferunet.ru/teenager/ Центр безопасного интернета в России: подросткам

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie