МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП"
город Нижневартовск
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации
    Информация о службах экстренного реагирования, психологической помощи и защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
    •    общероссийский телефон доверия с единым номером - 8-800-2000-122
    •    окружной телефон доверия - 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00
    •    «Нижневартовский комплексный центр социального обслуживания населения» - 8 (3466) 46-61-18
    По вопросам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних вы можете обратиться:
    •    прокуратура города Нижневартовска - 8 (3466) 49-89-17
    •    отдел по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - 8 (3466) 44-75-76, 44-74-05, 44-73-05, 44-74-05
    •    «Детская общественная приёмная» - 8 (3466) 44-81-73
    •    управление по опеке и попечительству, отдел по выявлению детей, права и законные интересы которых нарушены - 8 (3466)  29-15-30,  29-15-06.

      ДАЖЕ СУПЕРГЕРОЯМ ИНОГДА НУЖНА ПОМОЩЬ!

      ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

      10 ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ О ДЕТСКОМ ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ

      Заголовок

      Заголовок

      Социальная помощь

      Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
      Социальную поддержку обучающихся в школе осуществляют:
      - администрация школы;
      - социальный педагог;
      - школьный психолог;
      - классные руководители.
      Главные задачи социального педагога:
      - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
      - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
      - поддержка, помощь и стимулирование детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни;
      - проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;
      - организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогом-психологом.
      Направления работы:
      - работа с семьями «группы риска»;
      - мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
      - совместная работа с инспектором ОДН;
      - оформление учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных;
      - разработка рекомендаций и защита детей и подростков из неблагополучных семей;
      - решение конфликтных ситуаций в семье;
      - проведение профилактических бесед с учащимися по проблемам взаимоотношений с одноклассниками, по правилам поведения в школе, дома, на улице, о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков, по организации досуга, временного трудоустройства и по вопросам профориентации.

      Социальный педагог

      Пирогова Марина Владимировна.
      Пирогова Марина Владимировна
      Социальный педагог
      Телефон:
      +7 (3466) 27 12 40
      Часы приема:
      понедельник 13:00-15:00, суббота 15:00-17:00

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Деятельность психологической службы направлена на психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с образовательными программами НОО, ООО и СОО МБОУ "СШ №31 с углубленным изучением предметов хЭП", а также на сохранение психического, соматического и социального благополучия участников образовательного процесса.

      Если у Вас есть сомнения, сложности, тревоги, опасения по поводу развития, успеваемости, отношений с детьми или взрослыми, если Вы находитесь в ситуации важного для Вас выбора, мы приглашаем Вас проконсультироваться со специалистами школьной психологической службы.

      Вы можете получить квалифицированную помощь у педагогов-психологов школы: Сафиной Гузель Абдулловны и Южаниной Светланы Юрьевны.

      Основные направления работы

      Психологическая диагностика – психологическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся. Коррекционно-развивающая работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности.
      Психологическая профилактика – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей и взрослых, предупреждение возникновения явлений дезадаптации школьников, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
      Психологическое просвещение - формирование у школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе.
      Психологическое консультирование – это оказание психологической помощь школьникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
      Организационно-методическая работа - повышение профессиональной компетентности как единства теоретических и практических ресурсов, необходимых для построения профессионального взаимодействия через освоение новых теоретических подходов и практических способов предстоящей или реально осуществляемой профессиональной деятель­ности.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      Учителям
      Ученикам
      Родителям

      Советы психолога

      1. Формула твоей безопасности
      2. К чему приводит употребление наркотиков
      3. Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних
      4. Как не стать жертвой преступления на улице или в ином общественном месте
      5. Десять правил успеха.
      6. Если ты новенький.
      7. Как избавиться от тревоги.
      8. Правила успеха.
      9. Простые истины 
      10. Как совладать сос своими эмоциями
      11. Памятка рекомендацмм психолога
      12. Советы психолога подросткам
      13. «Ответственность несовершеннолетних за совершение тяжких и особо тяжких преступлений».

      14. Рекомендации учащимся в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ

      15. Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

      16. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних

      17. Правовая ответственность несовершеннолетних

      18. КАК ПОМОЧЬ САМОМУ СЕБЕ СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖНОЙ СИТУАЦИЕЙ?

      19. Скажи жизни - ДА!

      20.  Памятка для несовершеннолетних и родителей по профилактике преступлений в отношении детей, обеспечению их безопасности 

      21. Рекомендации выпускникам при сдаче экзаменов

      22. Скажи наркотикам нет (мифы о наркотиках)

      23. Обязанности и ответственность несовершеннолетнего

      24. Уголовная ответственность несовершеннолетних

      25. Беседа по профилактике табакокурения

      26. Беседа по профилактике алкоголизма

      27. Как избежать цифровой зависимости. Советы для детей и родителей.

      28. Цифровой аутизм. Как не попасть в капкан.

      29. Памятка "Не дай себя в обиду"

      30. Памятка "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения- мелкое хищение"

      31. Памятка "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения- мелкое хулиганство"

      32. Памятка "Ответственность несовершеннолетних за правонарушения- уничтожение или повреждение чужого имущества"

      33. Памятка "Виды преступлений, за которые привлекаются к уголовной ответственности несовершеннолетние"

      34. Памятка "Ответственность за участие в несанкционированном митинге"

      35. Как сделать, чтобы вас услышали: техника "я-высказывание", «я-послание»

      36. Памятка профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

      37. Советы для подростков. Профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

      38. Как защититься от кибербуллинга? Памятка.

      39. Травли нет. Методичка для детей.

      Для обучающихся 8-11 классов: 

      «Как передается ВИЧ-инфекция»; 

      «Как не передается ВИЧ-инфекция». 

      Социально-психологическое тестирование

      • важное о результатах СПТ;
      • для обучающихся;
      • для родителей
      • СПТ обучающихся
      • 20 основных вопросов и ответов о Единой методике социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ)

      • Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

      • О проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации

      • Детский телефон доверия. Акция "Рука в руке. Как воспитать счастливого ребёнка"

      Рекомендации по сдаче ГИА

      Когда нужно идти к детскому психологу?

      Почта доверия

      Педагог-психолог

      Южанина Светлана Юрьевна.
      Южанина Светлана Юрьевна
      Педагог-психолог
      34а
      Телефон:
      +7 (3466) 27 12 40
      Часы приема:
      суббота с 12.00 до 15.00
      Сафина Гузель Абдулловна.
      Сафина Гузель Абдулловна
      Педагог-психолог
      34а
      Телефон:
      +7 (3466) 27 12 40
      Часы приема:
      суббота с 12.00 до 15.00

      Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
      Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
      Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
      Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
      И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
      Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
      Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства

      Гид по медиации

      для родителей

      для учеников

      Копилка вопросов и ответов

      Памятка для родителей. Если у ребенка конфликт с учителем…
      (начальная школа)
      1. Поговорить с ребенком о причинах.
      2. Прийти в школу и поговорить с учителем о проблеме и её причинах, путях выхода, чтобы ситуация не продолжалась (не о личности учителя и Вашего ребенка).
      3. Если не нашли понимания или решения нет (оно Вас не устраивает) можно обратиться в службу медиации (к медиатору) или к директору.
      4. Обсудить с ребенком приемлемые для него варианты разрешения конфликта (Ваша помощь; изменение собственного поведения; не приспособление и терпение насколько сил хватит, а устранение причины, вызвавшей конфликт). В этом очень поможет обращение в службу медиации, причем быстро и конфиденциально.
      5. Научить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях общения со взрослыми (обсудить, что делать можно, а что нельзя, сказать, что взрослые тоже могут расстраиваться, ошибаться, совершать поступки, о которых потом сожалеют). Напомнить, что обращение к медиатору - самый простой путь быстрого решения всех конфликтов, без негатива в будущем.
      6. Научить ребенка правильно реагировать на конфликтные ситуации (доверять родителям, не бояться обращаться к медиатору).
      7. Дать ребенку понять, что Вы его всегда поддержите и поможете ему в любой ситуации и что из любой сложной ситуации всегда есть выход.

      (подростки)
      1.  Поговорить с ребенком о причинах. Если понимаете, что ребенок в состоянии справиться сам, спросить, хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу.
      2. Если да, прийти в школу и поговорить с учителем о проблеме и её причинах, путях выхода, чтобы ситуация не продолжалась (не о личности учителя и Вашего ребенка).
      3. Если не нашли понимания или решения нет (оно Вас не устраивает) можно обратиться в службу медиации (к медиатору) или к директору.
      4. Обсудить с ребенком приемлемые для него варианты разрешения конфликта (разговор с учителем; изменение собственного поведения; не приспособление и терпение насколько сил хватит, а устранение причины, вызвавшей конфликт). В этом очень поможет обращение в службу медиации, причем быстро и конфиденциально.
      5. Научить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях общения со взрослыми (обсудить, что усугубляет конфликт, а что решает; сказать, что взрослые тоже могут ошибаться, что конфронтация - не выход). Напомнить, что обращение к медиатору - самый простой путь быстрого решения всех конфликтов, без негатива в будущем.
      6. Научить ребенка правильно реагировать на конфликтные ситуации (решать проблему и устранять причину, а не «воевать» и пытаться победить любой ценой).
      7. Дать ребенку понять, что Вы его поддержите и поможете ему в любой ситуации.

      (старшие школьники)
      1. Поговорить с ребенком о причинах. Если понимаете, что ребенок в состоянии справиться сам, спросить, хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу.
      2. Если да, прийти в школу и поговорить с учителем о проблеме и её причинах, путях выхода, чтобы ситуация не продолжалась (не о личности учителя и Вашего ребенка).
      3. Если не нашли понимания или решения нет (оно Вас не устраивает) можно обратиться в службу медиации (к медиатору) или к директору.
      4. Обсудить с ребенком приемлемые для него варианты разрешения конфликта (собственный разговор с 
      учителем; изменение собственного поведения; не приспособление и терпение насколько сил хватит, а  
      устранение причины, вызвавшей конфликт). В этом очень поможет обращение в службу медиации, причем быстро и конфиденциально.
      5. Научить ребенка правильно вести себя в сложных ситуациях общения со взрослыми (обсудить, что 
      усугубляет конфликт, а что - решает, сказать, что взрослые тоже могут ошибаться, что конфронтация - 
      не выход). Напомнить, что обращение к медиатору – самый простой путь быстрого решения всех 
      конфликтов, без негатива в будущем.
      6. Научить ребенка правильно реагировать на конфликтные ситуации (решать проблему и устранять 
      причину, а не «воевать» и пытаться победить любой ценой).
      7. Дать ребенку понять, что Вы его поддержите и поможете ему в любой ситуации.


      Памятка родителям «Если ребенка обижают в школе»

      (начальная школа)
      А. Если Вы догадываетесь, а ребенок отрицает, подойдите к классному руководителю, поделитесь 
      сомнениями. Учитель понаблюдает, вместе решите, как быть или Ваши сомнения развеются.

      Б. Если ребенок сам Вам об этом сказал и сомнений нет:
      1. Поддержите ребенка, скажите, что Вы всегда на его стороне и он может на вас рассчитывать. Выясните у ребенка, в чем причина, знает ли он обидчиков.
      2. Определите, стоит ли идти в школу. Все зависит от степени ущерба, который наносят обидчики ребенку и того, как чувствует себя ребенок. Если избиение, кража то прийти в школу нужно, а если вы видите, что ваш ребенок может защитить себя сам, то помогите ему, но не делайте этого вместо него.
      3. Если обидчики известны, подскажите ребенку обратиться к медиатору или сделайте это за ребенка сами. Медиатор поможет организовать встречу и решить, как быть дальше, чтобы подобное не повторялось.
      4. Научите ребенка не показывать своего огорчения или страха обидчикам, расскажите, что самым правильным будет игнорировать выпады обидчиков (если они словесные), а дома дайте возможность 
      выплеснуть эмоции и поддержите ребенка.
      5. Сделайте все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка (любые занятия, в которых ребенок 
      будет успешным).
      6. Не высмеивайте ребенка за слабость, страх, слезы. Покажите, что его чувства для вас важны.
      7. Помните, что в любой ситуации, когда обидчики известны, для ребенка важнее всего уверенность, что ситуация прекратилась и НЕ повторится. Достичь этого быстро можно обратившись к медиатору.
      8. Вы всегда можете обратиться со всеми проблемами к администрации нашей школы. Совместно мы 
      найдем выход.

      (подростки)
      А. Если Вы догадываетесь, а ребенок отрицает, подойдите к классному руководителю, поделитесь 
      сомнениями (так, чтобы ребенок не знал, это важно для его самооценки). Учитель понаблюдает, вместе 
      решите, как быть, или Ваши сомнения развеются.

      Б. Если ребенок сам Вам об этом сказал и сомнений нет:
      1. Поддержите ребенка, скажите, что Вы всегда на его стороне и он может на вас рассчитывать. Выясните у ребенка, в чем причина, знает ли он обидчиков. Хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу или предпочитает решать проблему самостоятельно.
      2. Определите, стоит ли идти в школу. Все зависит от степени ущерба, который наносят обидчики ребенку и того, как чувствует себя ребенок. Если избиение, кража, буллинг, то прийти в школу 
      нужно, а если вы видите, что ваш ребенок может защитить себя сам, то помогите ему, но не делайте 
      этого вместо него.
      3. Если обидчики известны, подскажите ребенку обратиться к медиатору, в крайнем случае, сделайте это за ребенка сами. Медиатор поможет организовать встречу и решить, как быть дальше, чтобы подобное не повторялось. Без согласия Вашего ребенка медиатор никаких действия не предпримет, ситуация разрешится так, как это устроит Вашего ребенка. В любое время ребенок может отказаться от 
      помощи медиатора и сам (или с Вашим участием) обратиться к директору.
      4. Научите ребенка не показывать своего огорчения или страха обидчикам, расскажите, что самым 
      правильным будет игнорировать выпады обидчиков (если они словесные), а дома дайте возможность 
      выплеснуть эмоции и поддержите ребенка.
      5. Сделайте все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка (любые занятия, в которых ребенок 
      будет успешным).
      6. Не высмеивайте ребенка за слабость, страх, слезы. Покажите, что его чувства для вас важны.
      7. Помните, что в любой ситуации, особенно, когда обидчики известны, для ребенка важнее всего уверенность, что ситуация прекратилась и НЕ повторится. Достичь этого быстро можно обратившись к 
      медиатору.
      8. Вы всегда можете обратиться со всеми проблемами к администрации нашей школы. Совместно мы 
      найдем выход.

      (старшие школьники)
      А. Если Вы догадываетесь, а ребенок отрицает, подойдите к классному руководителю, поделитесь 
      сомнениями (так, чтобы ребенок не знал, это важно для его самооценки). Учитель понаблюдает, вместе 
      решите, как помочь, или Ваши сомнения развеются.

      Б. Если ребенок сам Вам об этом сказал и сомнений нет:
      1. Поддержите ребенка, скажите, что Вы всегда на его стороне, и он может на вас рассчитывать. 
      Выясните у ребенка, в чем причин, знает ли он обидчиков. Хочет ли он, чтобы Вы сходили в школу или 
      предпочитает решать проблему самостоятельно.
      2. Определите для себя, стоит ли идти в школу. Все зависит от степени ущерба, который наносят 
      обидчики ребенку и того, как чувствует себя ребенок. Если избиение, кража, буллинг, то прийти в 
      школу нужно, а если вы видите, что ваш ребенок может защитить себя сам, то помогите ему, но не 
      делайте этого вместо него. Если все же решили идти в школу, скажите об этом Вашему взрослому 
      ребенку, не делайте этого у него за спиной.
      3. Если обидчики известны, подскажите ребенку обратиться к медиатору, в крайнем случае, сделайте это за ребенка сами. Медиатор поможет организовать встречу и решить, как быть дальше, чтобы подобное не повторялось. Без согласия Вашего ребенка медиатор никаких действия не предпримет, 
      ситуация разрешится так, как это устроит Вашего ребенка. В любое время ребенок может отказаться от 
      помощи медиатора и сам (или с Вашим участием обратиться к директору).
      4. Научите ребенка не показывать своего огорчения или страха обидчикам, расскажите, что самым 
      правильным будет игнорировать выпады обидчиков (если они словесные), а дома дайте возможность 
      выплеснуть эмоции и поддержите ребенка.
      5. Сделайте все возможное, чтобы повысить самооценку ребенка (любые занятия, в которых ребенок 
      будет успешным).
      6. Не высмеивайте ребенка за слабость, страх, слезы. Покажите, что его чувства для вас важны. Расскажите, что сами иногда попадаете в неприятные ситуации и тоже испытываете неприятные чувства.
      7. Помните, что в любой ситуации, особенно, когда обидчики известны, для ребенка важнее всего 
      уверенность, что ситуация прекратилась и НЕ повторится. Достичь этого быстро можно обратившись к 
      медиатору.
      8. Вы всегда можете обратиться со всеми проблемами к администрации нашей школы. Совместно мы 
      найдем выход.

      Советы психолога ссылка
       

      2.3 Все о службе медиации (примирения)

      - письмо Минобрнауки №ВК-84407

      - план работы школьной службы примирения

      - Приказ о формировании школьной службы примирения

      - положение о школьной службе примирения\медиации

      - преимущества службы примирения

      - стандарты восстановительной медиации

      - ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров

      - Базовые элементы концепции восстановительной медиации

      Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
       В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.
        По материалам сайта  http://www.школьные-службы-примирения.рф/

      Приказ о работе школьной службы примирения (медиации)

      Адрес: ул. Маршала Жукова, дом 16А, кабинет 34б

      Телефон: 27-12-40

      Электронная почта: nv-school31@yandex.ru

      Время работы: понедельник-пятница 15.00-17.00

      1. Постановление правительства ХМАО Югра от 05.09.2013 №359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».
      2. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 мая 2016 г. N 703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

      3. Приказ департамента образования администрации города от 11.09.2017 №496 «О создании центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных организациях».
      4. Положение об организации ППМС помощи в образовательной организации.
      5. Форма заявления на оказание ППМС помощи.
      6. Информация об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie