МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП"
город Нижневартовск
  • О школе

    Полное наименование  образовательной организации:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  школа № 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»

    Сокращенное наименование ОО:      

    МБОУ "СШ № 31 с  углубленным изучением предметов ХЭП"

    История школы

    У нашей школы, как и у любой другой, есть своя история рождения. За последние 3 десятка лет в школе произошло множество изменений: выпустилось много классов, сменилось множество учителей, менялась система обучения, но ее история продолжается по сей день.

    Открывалась наша школа не совсем обычно... 11 ноября 1990 года, в самом начале второй четверти, ученики вместе с учителями вошли в здание еще не достроенной школы. Параллельно с занятиями продолжались и строительные работы. Но радость была огромная. Ведь всю первую четверть ученики были распределены по трем близлежащим школам: 8,10,18. Мы им, конечно, благодарны за приют, но хотелось в свою школу. И только в феврале 1991 года государственная комиссия подписала все документы. С тех пор официальной датой рождения нашей школы считается 1991 год.

    В 1995 году появляется идея создания новой образовательной модели «Школа - школа искусств» как личностно-развивающая система. Это было очень актуально для нашего города, не имеющего на тот момент культурных центров. Эту идею поддержала и администрация города, а коллектив школы подготовил документы на Федеральную экспериментальную площадку инновационных школ России, где с успехом представил новую модель школы. Идея создания такой школы была воспринята с большим интересом. Подобных школ в России не было. И мы стали в 1996г. и в 1997 г. лауреатами всероссийского конкурса «Школа года России». 

    В 2002 году по результатам экспериментальной работы школа вошла в большую энциклопедию «Лучшие школы России».

    Но на этом коллектив не останавливался. В городе много желающих отдать детей именно в нашу школу. И мы уже работаем в 3 смены. Выход был найден: у школы появился второй корпус, куда переселились классы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. В школе появляется идея гуманно-личностной педагогики, основоположником которой является академик РАО Амонашвили Шолва Александрович. Он лично обучает коллектив технологии гуманно-личностной педагогики, дает мастер - классы и открывает в стенах нашей школы лабораторию Амонашвили. Нам, кажется, завидовал весь мир! Мы годами впитывали в себя дух сотворчества, радости общения с детьми и стремления к совершенствованию.

    Да, мы были уверены в том, что останавливаться нельзя, поэтому вскоре большим другом школы становится академик РАО Марк Максимович Поташник. Он научил нас проектировать урок 21 века, дал важные знания в педагогическом менеджменте. Неоднократно побывав на уроках и научно-практических конференциях в школе№31, Марк Максимович в «Учительской газете» выступает со статьей о нас «Школа 21 века». Так о школе узнала вся Россия.

    А коллектив не останавливается на достигнутом, каждый год - новые идеи, эксперименты, планы. Новые программы, профильное обучение, создание новых элективов - все это определяет имидж школы и ее успех в городе.
     

    Образование и формы обучения

    Освоение основных образовательных программ осуществляется в очной, очно- заочной и заочной формах.

    Обучающиеся, получающие образование в форме самообразования или семейного образования могут пройти промежуточную аттестацию по результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня экстерном.

    Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется на русском языке.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

          Программа развития школы (далее Программа) на 2021 - 2024 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий  основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
          Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.    В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie