У нашей школы, как и у любой другой, есть своя история рождения. За последние 3 десятка лет в школе произошло множество изменений: выпустилось много классов, сменилось множество учителей, менялась система обучения, но ее история продолжается по сей день.
Открывалась наша школа не совсем обычно... 11 ноября 1990 года, в самом начале второй четверти, ученики вместе с учителями вошли в здание еще не достроенной школы. Параллельно с занятиями продолжались и строительные работы. Но радость была огромная. Ведь всю первую четверть ученики были распределены по трем близлежащим школам: 8,10,18. Мы им, конечно, благодарны за приют, но хотелось в свою школу. И только в феврале 1991 года государственная комиссия подписала все документы. С тех пор официальной датой рождения нашей школы считается 1991 год.
В 1995 году появляется идея создания новой образовательной модели «Школа - школа искусств» как личностно-развивающая система. Это было очень актуально для нашего города, не имеющего на тот момент культурных центров. Эту идею поддержала и администрация города, а коллектив школы подготовил документы на Федеральную экспериментальную площадку инновационных школ России, где с успехом представил новую модель школы. Идея создания такой школы была воспринята с большим интересом. Подобных школ в России не было. И мы стали в 1996г. и в 1997 г. лауреатами всероссийского конкурса «Школа года России».
В 2002 году по результатам экспериментальной работы школа вошла в большую энциклопедию «Лучшие школы России».
Но на этом коллектив не останавливался. В городе много желающих отдать детей именно в нашу школу. И мы уже работаем в 3 смены. Выход был найден: у школы появился второй корпус, куда переселились классы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля. В школе появляется идея гуманно-личностной педагогики, основоположником которой является академик РАО Амонашвили Шолва Александрович. Он лично обучает коллектив технологии гуманно-личностной педагогики, дает мастер - классы и открывает в стенах нашей школы лабораторию Амонашвили. Нам, кажется, завидовал весь мир! Мы годами впитывали в себя дух сотворчества, радости общения с детьми и стремления к совершенствованию.
Да, мы были уверены в том, что останавливаться нельзя, поэтому вскоре большим другом школы становится академик РАО Марк Максимович Поташник. Он научил нас проектировать урок 21 века, дал важные знания в педагогическом менеджменте. Неоднократно побывав на уроках и научно-практических конференциях в школе№31, Марк Максимович в «Учительской газете» выступает со статьей о нас «Школа 21 века». Так о школе узнала вся Россия.
А коллектив не останавливается на достигнутом, каждый год - новые идеи, эксперименты, планы. Новые программы, профильное обучение, создание новых элективов - все это определяет имидж школы и ее успех в городе.