МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП"
город Нижневартовск
  • Доступная среда

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованных кабинетов нет, организован свободный доступ к местам занятий.

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.

    В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.

    Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты Алина – 200.

    Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. 

    Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    • оптические устройства;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).

    Информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на третьем этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 8 посадочных мест. 

    В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • оптические устройства;
    • компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.

    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:

    • большой спортивный зал;
    • малый спортивный зал;
    • спортивная площадка.

    Для детей с ОВЗ  размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка.

    Категория Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    1 Для слабовидящих

    Доски с матовой поверхностью;

    Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля;

    Дополнительное освещение  доски;

    Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;

    Адаптация  официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;

    Яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы;

    Тактильное средство. Лента для разметки и маркировки;

    Визуальное средство. Круг для контрастной маркировки дверных проемов;

    Тактильное оборудование на всех этажах, при входе в здание и на эвакуационном выходе (лента для разметки, алюминиевые полосы, тактильные пиктограммы);

    2 Для слабослышащих

    нет

    3 Для инвалидов и обучающихся с НОДА

    Антивандальная кнопка вызова;

    Металлический пандус с поручнями на центральном входе;

    В МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП" центральный вход оборудован пандусом, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери;
    При входе в школу имеется табличка с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):

    Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при нарушении зрения);
    Знаки в виде желтых полос и кругов (при нарушении слуха).
    Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
    Текущая форма оказания услуг позволяет обеспечить потребность в получении услуг, оказываемых на объекте всем категориям людей с инвалидностью и представителей маломобильных групп населения.

    За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.

    Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В столовой отсутствуют специальные места для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам питания.

    В рамках осуществления оздоровительной деятельности в МБОУ "СШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП" имеются:

    • 2 спортивных зала;

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.

    Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.

    Расписание уроков размещается на интерактивной панели.

    Комплексное медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школы выполняет Детская городская поликлиника №4 (лицензия № ЛО 86-01-002815 от 24.08.2017) В школе работает фельдшер.

    В рамках инклюзивного образования в МБОУ "СШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:

    Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке. В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет (с контент-фильтрацией) для лиц с ОВЗ.

    В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 650 электронных образовательных ресурсов.

    Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.

    Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).

    Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;

    Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);

    Веб-камеры.

    В соответствии с уставом МБОУ "СШ №31с углубленным изучением предметов ХЭП" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    В соответствии с уставом МБОУ "СШ №31с углубленным изучением предметов ХЭП" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.

    Нормативно-правовое обеспечение ведения ФГОС ОВЗ.

    Федеральный уровень

    Приказ Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (от 19.12. № 1598)

    Приказ Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599)

    Приказ ДО и МП ХМАО -Югры «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (от 24.03.2015 №345)

    Рекомедации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

    Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ

    Региональный уровень

    Постановление от 13 декабря 2013 г. №543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в  Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

    Закон ХМАО-Югры от 02.12.2005 №115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсацией затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

    Приказ от 27.01.2016 №78 "Об организации работы по разработке перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида" 

    Приказ от 16.02.2016 №189 "О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 27.01.2016 №78"

    Муниципальный уровень

    Приказ департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 "Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития"

    Паспорт доступности

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

    Лист актуализации к паспорту доступности для инвалидов объекта (скачать)

    Адаптированные основные общеобразовательные программы НОО обучающихся с задержкой психического развития.

    Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год  (вариант 7.1)

    Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год  (вариант 7.2)

    Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год  (вариант 6.1)

    Информация о планируемых мероприятиях по профессиональной ориентации для обучающихся старших классов с ОВЗ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie