Доступная среда
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.
В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты Алина – 200.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий.
Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- оптические устройства;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
Информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на третьем этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 8 посадочных мест.
В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оптические устройства;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для развития физических качеств и двигательной активности обучающихся имеются:
- большой спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- спортивная площадка.
Для детей с ОВЗ размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка.
№ | Категория | Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 | Для слабовидящих |
Доски с матовой поверхностью; Комплексные тактильно-визуальные таблички азбукой Брайля; Дополнительное освещение доски; Вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; Адаптация официального сайта с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов; Яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы; Тактильное средство. Лента для разметки и маркировки; Визуальное средство. Круг для контрастной маркировки дверных проемов; Тактильное оборудование на всех этажах, при входе в здание и на эвакуационном выходе (лента для разметки, алюминиевые полосы, тактильные пиктограммы); |
2 | Для слабослышащих |
нет |
3 | Для инвалидов и обучающихся с НОДА |
Антивандальная кнопка вызова; Металлический пандус с поручнями на центральном входе; |
В МБОУ "СШ № 31 с углубленным изучением предметов ХЭП" центральный вход оборудован пандусом, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери;
При входе в школу имеется табличка с названием организации, графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):
Таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (при нарушении зрения);
Знаки в виде желтых полос и кругов (при нарушении слуха).
Адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Текущая форма оказания услуг позволяет обеспечить потребность в получении услуг, оказываемых на объекте всем категориям людей с инвалидностью и представителей маломобильных групп населения.
За счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляется предоставление денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому.
Компенсация назначается на период организации обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья на дому. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В столовой отсутствуют специальные места для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам питания.
В рамках осуществления оздоровительной деятельности в МБОУ "СШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП" имеются:
- 2 спортивных зала;
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому.
Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.
Расписание уроков размещается на интерактивной панели.
Комплексное медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школы выполняет Детская городская поликлиника №4 (лицензия № ЛО 86-01-002815 от 24.08.2017) В школе работает фельдшер.
В рамках инклюзивного образования в МБОУ "СШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:
Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке. В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет (с контент-фильтрацией) для лиц с ОВЗ.
В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 650 электронных образовательных ресурсов.
Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).
Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;
Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
Веб-камеры.
В соответствии с уставом МБОУ "СШ №31с углубленным изучением предметов ХЭП" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.
В соответствии с уставом МБОУ "СШ №31с углубленным изучением предметов ХЭП" общежитие / интернат обучающимся не предоставляет.












Нормативно-правовое обеспечение ведения ФГОС ОВЗ.
Федеральный уровень
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Паспорт доступности
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Лист актуализации к паспорту доступности для инвалидов объекта (скачать)
Адаптированные основные общеобразовательные программы НОО обучающихся с задержкой психического развития.